Этот рассказ о компании, которая вот уже более 30 лет обеспечивает
женщин роскошным, соблазнительным и, главное, доступным бельем. Чей
объем продаж бьет все рекорды, обеспечивая аналитиков работой,
а конкурентов бессонницей. Чьи каталоги по популярности и обилию
прекрасных женщин соперничают с Плейбоем, а ежегодные фешн-шоу по
помпезности и размаху не уступают самым громким и престижным светским
мероприятиям. Речь идет о Victoria’s Secret. А
история этой компании началась…с неудачного похода в магазин некого Роя
Реймонда. Бедолага решил обрадовать супругу комплектом красивого белья,
но вместо этого растерялся в царстве женского исподнего и ушел ни
с чем. То ли этот поход так повлиял на нежную мужскую психику, то ли
жена уж очень обиделась на отсутствие подарка, но в 1977 году наш герой,
взяв половину суммы в банке, а половину у родителей, открывает
собственный магазин женского белья под названием Victoria’s Secret.
Причем, помня свой неудачный опыт, мистер Ремонд постарался
организовать все так, чтобы даже самый робкий мужчина-покупатель
чувствовал себя в его магазине, как рыба в воде. В уютной будуарной
атмосфере в стиле Викторианской эпохи, продавалось белье, сочетавшее
в себе одновременно сексуальность и шик. Бизнес рос и развивался,
принося его владельцу около шести миллионов долларов в год. Открывались
новые магазины, началась продажа белья по каталогам. Но в 1982 году Рой
Реймонд продал свою компанию ее нынешнему владельцу, американцу
с русскими корнями, Лесли Векснеру по одним источникам за миллион, по
другим – за четыре миллиона долларов. Надо сказать, что впоследствии
судьба Реймонда сложилась весьма трагично. В 1984 году он открыл
розничный магазин для детей My Child’s Destiny, но
через два года обанкротился. А в 1993 году, в возрасте 47 лет, покончил
жизнь самоубийством, спрыгнув с моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. Но вернемся к Victoria’s Secret. После покупки компании, Лесли Векснер, который одновременно являлся владельцем корпорации Limited Brands, произвел ряд существенных изменений, касающихся ее ассортимента и маркетинговой стратегии. Если Ремонд в первую очередь был творцом, то Векснер – бизнесменом. К моменту покупки бренд Victoria’s Secret
был уже хорошо известен, чем Векснер не преминул воспользоваться. Он
запустил серийное производство белья, объединив при этом изысканный
стиль дорогого гламура и сексуальности прежней «Виктории» с ценами,
доступными среднему покупателю. Помимо увеличения объемов, компания
расширила ассортимент продукции с помощью популярных почтовых каталогов,
которые издавались восемь раз в год. Теперь ярлык «Victoria’s Secret»
красовался не только на нижнем белье, но и на других товарах,
производимых концерном Limited Brands. Мягкие игрушки, шелковые пижамы, обувь, одежда, духи – все это теперь было доступно получателям каталога Victoria’s Secret. Чтобы
еще больше утвердить статус «доступной роскоши» Векснер развернул
жесткую и очень эффективную рекламную стратегию. Благодаря чему рост
продаж заметно поднялся, и в начале 90-х компания заняла ведущие позиции
на рынке нижнего белья в США. А в середине девяностых компания стала
использовать супермоделей в своей рекламе и на фешн-показах. В разные
годы «ангелами» Victoria’s Secret были Стефани Сеймур, Летиция Каста,
Хелена Кристенсен, Карен Малдер, Жизель Бундхен, Адриана Лима, Хайди
Клум и другие известные модели. Проницательный маркетинг, введение прямых продаж, красивые товары – все это основы успеха Victoria’s Secret
. Некоторые говорят, что компания завоевала на рынке ведущие позиции
с помощью агрессивной рекламы. Тем не менее, их яркие и романтические
коллекции и впечатляющий объем продаж говорят о том, что, выбирая белье,
женщины отдают предпочтение чувственности и роскоши. А о том, как стать клиентом Victoria’s Secret минуя посредников, мы подробно расскажем в следующей статье.
По матерьялам shoppingzone.ru
|